13 февраля 2012 г.

Сочиняем басни

В пятницу на уроке литературного чтения  состоялся заключительный урок по теме: "Басня". Теперь мы знаем особенности данного жанра, его строение и сможем отличить от сказки и рассказа.  Познакомились с творчеством Эзопа, Жан де Лафонтена, Ивана Крылова, Сергея Михалкова и Феликса Кривина.  Попробовали сами озвучивать басни и оформлять вместе со  слайдами в диафильм. Попробовали сочинять басни. Вот некоторые работы баснописцев нашего класса:

Лисичка и санки
Лисичка очень любила кататься с горки на санках, но она не любила везти санки на горку и всегда просила об этом маму. Однажды мама ушла на охоту и Лисичке пришлось везти санки на горку самой. Когда мама вернулась домой, Лисичка стала жаловаться, что из-за того, что она возила санки в горку у неё теперь болят лапки. На что мама ей сказала: "Любишь кататься - люби и саночки возить."
                                                                                                                   Настя А.

Медведь и пчела
В один прекрасный летний  вечер
Медведь набрёл на улей с мёдом.
И был тотчас же жёстко встречен
Пчелиным жалящим народом.
Но был настойчив Мишка наш:
Сумел до цели он добраться.
Он улей взял на абордаж
И вкусным мёдом стал питаться.
Известно, у Медведя было
Незащищённое местечко - нос.
Его пчела внезапно укусила -
Наш Мишка стойко это перенёс.
А вот пчеле пришёл капут -
В носу её осталось жало.
Без жала пчёлы не живут.
И вот итог: пчелы не стало.
Мораль легко отыщем в драме:
Пытаясь укусить другого,
Себя мы часто губим сами.
                      Айсел А.

Комментариев нет: